Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




... ВНАЧАЛЕ,
когда еще
НИЧЕГО не было ...





II. М А К Р О К О С М



Я  - Отец этой Вселенной и Мать,
Я  - Опора и Прародитель.
Я  - Объект Познания и Тот,
Кто очищает, и слог ОМ

Бхагавад - Гита, 9.17







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





2.1. Душа Творения

Авторский логотип

На протяжении многих столетий учёные пытаются найти объединяющее Начало, лежащее в Основании многоплановой Вселенной.

И в наши дни физики не оставляют попыток создать теорию единого поля, которая бы объяснила всё, начиная с субатомных частиц и кончая скоплениями галактик. Однако все усилия обнаружить это Начало оказываются тщетными.

Но стоит только обратиться к в е д и ч е с к и м представлениям об объединяющем аспекте Верховного разумного Существа, то всё сразу становится на место /18, с. 504/.

В Ведах все неисчислимые мириады душ (монад) подразделяются на три категории:

Первая – это экспансии - проявления Бога в л и ч н о с т н о й изначальной или отличной от неё формах, но обладающих практически той же властью, что и Он Сам /26, с. 863/. Так, как мы уже знаем, в Духовном Мире Верховный Господь проявляет Себя в четырёх -, шести -, восьми - и т. д. - руких формах. Эта категория, как правило, никогда не нисходит на конкретные планеты Вселенных и Господь милостиво являет Себя только перед великими чистыми преданными в любимой им форме.

Вторая – это первичные экспансии Всевышнего – Господа Вишну, осуществляющие Творение, и уничтожающие материальную вселенную. Эту категорию ещё называют Пуруша - Аватарами.

Так Каронодакашайи Вишну или Маха - Вишну возлежит в Причинном Океане и выдыхает бесчисленное количество Вселенных.

Гарбходакашайи Вишну входит в каждую Вселенную и создает необходимое разнообразие.

Кширодакашайи Вишну, являющегося полной экспансией Господа Кришны в виде Его локализованного аспекта – Параматмы, входит в сердце каждого сотворённого существа и в каждый атом материи Вселенной /12, с. 825, 826/.

Нисходящую ветвь этой категории ещё называют Началами, Логосами или Гениями соответственно всей совокупности или одной Вселенной, сфер небес, метагалактик, галактик, планетных цепей, конкретной звезды или планеты и тому подобное.

ТретьяАватары, в дословном переводе означающие "Тот, кто нисходит" и наделённые пол­ной или частичной властью. Их ещё называют инкарнациями Верховного Господа, нисходящих из Духовного Мира для выполнения определённой миссии /12, с. 820/.

Они масштабны и вышли из непостижимых глубин Творца, поскольку предназначены к водительству мирами, не зная ни падений, ни срывов и в дальнейшем только возрастая от Славы к Славе, от Силы к Силе. К Ним можно отнести полновластного Господа Кришну, Господа Чайтанью, Господа Будду, Господа Иисуса Христа, ... Господа Майтрейю— великого преданного Бога.

Воистину, обладая различными энергиями, Господь по разному проявляет Себя в духовном и материальном мирах. Так, если Духовный Мир – это проявление внутренней энергии Господа, то материальный Мир Он создает посредством Своей внешней, материальной энергии /18, с. 504/.

При этом Он распространяет Себя в виде бесчис­ленных видов и форм жизни, возникающих в результате взаимодействия трёх качеств – гун материальной  природы: благости, страсти и невежества /27, с. 154/. Примечательно, что эти три гуны являются результатом преобразования материального Эго при Его сосредоточении на самом Cебе /25, с. 259/.

Единое же неделимое Вселенское Разумное Существо - Сверхдуша является тем Началом, которое связует воедино все аспекты Реальности. Ибо таким образом Верховный Господь во всей полноте Своего всепроникающего Сознания присутствует в каждом атоме Своей вселенской формы, объединяя её в единое Целое, покрытое семислойной оболочкой материальных элементов.

Таким образом в Мироздании, состоящим из бесчисленного множества Вселенных, деятельность каждой из них обеспечивается частичной экспансией БогаМаха- Вишну /13; 24, с. 334; 48/.

Подтверждение тому находим и в Бхагавад - Гите: "Эта материальная природа действует под Моим надзором, производя все движущиеся и неподвижные существа" /4; 12, с. 326, 327; 446/.

А тогда если на деятельность Природы посмотреть с этой точки зрения, то совсем не трудно понять, что когда именно Бог, обладая великой мистической энергией, сказал: «Да будет мир!», тогда и начался процесс Творения /4, с. 322/.

И когда заявляют, что жизнь происходит из материи, то как можно расценивать этот вздор? Ведь люди не в состоянии создать даже травинку! И естественно, как только упоминается слово Природа, то возникает вопрос: «Чья Природа?». Веды утверждают, что материальная Природа действует под управлением Верховного Господа /4, с. 324, 325/.

Поэтому н а с т о я щ а я наука должна предполагать знание как материального, так и духовного /4, с. 54/. И только н е в е ж д ы могут полагать, что всё космическое проявление, состоящее из материи, неуправляемо возникает само по себе. Ведь у нас может быть прекрасная машина, но если нет водителя, то какая от неё польза?

Несомненно, за всем удивительным космическим проявлением стоит и управляет им Высшая энергия - энергия Бога! /4, с. 336/.

в начало Число просмотров: 4730

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |